Журналист Гидон Леви из Haaretz увидел в истории раввина Мордехая Элона, обвиняемого в сексуальных приставаниях к родним не достигшим совершеннолетия ученикам, нечто гигантское, какими средствами просто напросто еще одну «клубничку». Придание о признании раввина Элона виноватым стало важной новостью почти не в пользу абсолютно всех израильских печатные изданий.
Гидон Леви задается вопросом: «А что бы было, коль скоро бы похожие обвинения были показаны директору великосветской средние учебные заведения?» Он несет ответственность: «Ничего особенного. Ни один человек бы особенно не ужасался». Подобный директор бы был наказан согласно с правилом. Тем не менее к раввину, возглавлявшему две главные религиозно-сионистские ешивы, израильтяне предъявляют не меньше отличные требования.
Учитывая мнение Леви, это отражает сложный комплекс неполноценности великосветских израильтян. Они не имеют родных духовных лидеров, данные израильтяне воспринимают в виде личных лидеров религиозных сионистов. Почти все израильтяне не любят ортодоксов, но считают религиозных сионистов этическим и моральным обретером в пользу самое себя. Мессианские и теологические верования могут помочь сплотить общество, отгроханное на национализме. Тем самым нынешнее израильское общество отличается от общества 30-х и сороковых годов, как скоро у великосветских израильтян были свои почитаемые рекордсмены, представители социалистического направления в сионизме, и эти израильтяне не имели нужду ни в религиозных симсвободах, ни в религиозных учителах.
Леви приходит к выводу, что сегодняшних израильтян, нарекающих самое себя светскими, навряд ли вполне можно думать таковыми в буквальном толке этого слова. «Общество, на экране которого в любом доме употреблять в пищу не только лишь балкон, но также мезуза, на экране которого почти не не имеется общественного транспорта по субботам и не имеется штатских браков, на экране которого большую часть многолюдей постятся в Йом-Кипур и читают Агаду в Песах, на экране которого все не сомневаются в святости Стены Плача, представляет собой религозным братством. В следствии этого случаи совращения не достигших совершеннолетия, идеальные раввином, вызывают у нас во много раз гигантское возмущение, какими средствами те же поступки, идеальные преподавателем либо начальником великосветской средние учебные заведения».