Пассажиров метро обяжут проходить досмотр в подземке

Новость на Newsland: Пассажиров метро обяжут проходить досмотр в подземке

Полиция на метрополитене просит узаконить отказ в проезде личикам, не минувшим чрез рамку.

Полицейское управление, работающее в московском метро, направилось в мэрию с просьбицей законодательно запретить пользоваться подземкой пассажирам, отказавшимся пройти досмотр. Активное письмо с предложением внести надлежащие изменения в действующие общепризнанных мерок направлено в городской департамент местной безопасности. О таком «Общеизвестиям» поведал начальник оперативного отдела УВД на Столичном метрополитене Андрей Мохов. Про то, что конца 2013 года будут замечены рамочные металлодетекторы и комнаты досмотра на 46 станциях подземки, перед этим заявил глава подземки Иван Беседин. В Госдуме полагают, что инициатива имеет шанс стать одной из поправок к чтению номер 2 проекта превращений в закон «О автотранспортной безопасности».

Андрей Мохов привел образцы станций, какие технически и архитектурно вполне вероятно оснащать комнатами со всей достаточной в пользу досмотра техникой. В их числе «Боровицкая», «Чеховская», а еще «Комсомольская» со граны Ленинградского и Ярославского вокзалов.

По текстам представителя УВД, до тех пор пока пассажиры имеет право категорически отказаться от досмотра.

— Законом у нас не закреплено бесспорное прохождение досмотра в метрополитене, как, к примеру, это происходит в аэропортах, — пояснил Мохов. — Там человек должен оказать сумку — в метро такого не имеется, пассажир правомочен категорически отказаться от досмотра и уйти, и мы не имеет право отказать пассажиру в экскурсие, какую он уже оплатил.

В департаменте местной безопасности Столицы России дали обещание рассмотреть общение работников полиции.

— Ситуация в самом деле обсуждается, думаю, что рассмотреть ее необходимо с учетом вопросов безопасности, — поведал глава департамента Алексей Майоров. — Относительно событий, какие проводятся по снабжению безопасности, по вопросу, связанным с ними каждый день ставится вопрос о полномочиях каких-нибудь структур проводить досмотр.

Подземка и еще готова потратить не меньше 9 млн рублей на «исследованию и заявлению планов автотранспортной безопасности на предметах Московского метрополитена», даже на 27 станциях и в 18 обгонах. Это даже станции «Арбатская», «Сретенский бульвар» и «Выставочная». Замыслы будут иметься включать в себя подробный порядок досмотра пассажиров и использования в пользу этого разной аппаратуры.

Рамочные металлодетекторы уже работают в тестовом режиме на 56 станциях московского метро. А на станции «Добровольный Ряд» работает 1-й полностью обустроенный сложный комплекс по досмотру пассажиров, какой имеет в своем составе рамку, металлоискатель, а еще «дорожку» и рентген в пользу багажа. Тут как тут проходит выборочная проверка пассажиров.

— Коль скоро человек с огромным грузом либо опасливой внешности, его имеют все шансы попросить пройти в специализированную комнату, где его багаж
пропустят чрез рентгеновскую ленту, как в аэропорту, — пояснил Андрей Мохов. — А самого пассажира попросят пройти чрез металлодетекторную рамку.

Оснащать точками досмотра все станции метрополитена планируется на исходе 1-го полугодия 2014 года. По текстам Мохова, прийти на помощь в выявлении опасливых пассажиров должна интеллектуальная система видеонаблюдения. Как перед этим писали «Известия», она была протестирована в 2013 году на станции «Новокосино». В масштабах службы системы видеокамеры, смонтированные в метро, получили возможность узнать состояние человека и его эмоции в текущую минуту. Рамки металлодетектора и еще будут иметься «интеллектуальными» — у них появится возможность визуально делить человека на некоторое количество секторов и определять, где а именно пассажир держит сделан из металла объект, не допустимый в пользу провоза в метро.

Член комитета Государственной думы по транспорту Андрей Колесник одобрил предложение детально узаконить частичный досмотр пассажиров метро.

— Инициатива имеет шанс стать одной из поправок к законопроекту «О внесении изменения в статью 12 Федерального закона «О автотранспортной безопасности», принятого в 1-м чтении, — пояснил Колесник. — С этим предложением к для нас в силах обратиться, например, Мосгордума.

По воззрению полковника МВД на заслуженном отдыхе, адвоката Евгения Черноусова, усиление досмотра пассажиров в метро должно касаться всего лишь случаев предупреждения, профилактики и пресечения терроризма.

— Метрополитен — в одиночку из наиболее симпатичных в пользу террористов объектов, — сказал Черноусов. — Для начала работники обязаны проводить проверку пассажиров, на вид аналогичных на разыскиваемых многолюдей. И еще, с учетом практики, не следует миновать без досмотра представительниц слабого пола, облаченных в черную просторную одежду, и пассажиров с огромными сумками. Работники полиции и еще обязаны уметь выделять из массы тех многолюдей, действие каких их выдает, другими словами они, к примеру, заметно нервничают — то и дело оглядываются и т.п.

— Добавочные проверки снизят пропускную способность метро как не менее на 50 процентов, а в часы пик неизбежно будут иметься образовываться многочисленные заторы, — полагает эксперт. — Поэтому хранителем порядка хотелось бы будет иметься следить, для того чтоб в течение давки не было потерпевших, а самим пассажирам придется предполагать промежуток времени пути с резервом. Большую часть отнесется к этому с воспринятием, все же безопасность превыше только лишь.

Эксперт социальной органы «Город и транспорт» Владимир Свириденков сообщает о том, что любые державы придерживаются всевозможных взглядов на снабжение безопасности в подземельном автотранспорте.

— В Пекине и Шанхае все входные зоны на станциях метро оборудованы устройствами и металлодетекторами в пользу просмотра багажа. Пассажиры, грядущие на станцию с грузом, непременно подвергаются досмотру. Но в Соединенные Штаты, напротив, пассажиров метро не проводят проверку, поскольку считается, что данные меры вызывают неоправданные неудобства. Кроме всего прочего высокое внимание к
безопасности в метро доказывает, что террористы добились домашней цели: пассажиры напуганы, а службы спецслужб по избеганию беспредельных историй недостаточно.

Свириденков опасается, что проводить проверки на привокзальных станциях метрополитена с огромным пассажиропотоком будет иметься очень трудно.

— К примеру, на станции «Выхино» в утренние часы пик на входе в метро образуется пробка, поскольку люди не успевают пройти чрез турникеты в подземку до прибытия вытекающей электрички, — пояснил эксперт.

Мария Выскубова, Татьяна Бородина

This entry was posted in Новости. Bookmark the permalink.

Добавить комментарий