Проблема поддельной и некачественной алкогольной продукции

 

Проблема поддельной и некачественной алкогольной продукции одна из важнейших в России. Последствия её присутствия на прилавках магазинов носят не только экономический, но и социальный характер. Доходы от реализации в России поддельной продукции составляют десятки миллионов рублей. Каждый день в средствах массовой информации появляется все новая информация о гибнущих в разных уголках страны в результате отравления некачественным алкоголем людях.

Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции установлены Федеральным законом РФ от 22.11.1995 года №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Закон).

Согласно ст. 16 Закона поставки, розничная продажа алкогольной продукции осуществляются только организациями при наличии соответствующих лицензий. В соответствии с требованиями ст. 18 Закона лицензированию подлежат виды деятельности, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных не связанных с производством указанной продукции целях) и розничной продажи спиртосодержащей продукции. Закупка, хранение и поставки организациями спиртосодержащей непищевой продукции подлежат лицензированию с 1 июля 2006 года (ст. 4 Федерального закона от 21.07.2005 года N 102-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 года №55 утверждены Правила продажи отдельных видов товаров, в соответствии с которыми не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции в местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности (в том числе на вокзалах, в аэропортах, на станциях метрополитена, оптовых продовольственных рынках, объектах военного назначения), на прилегающих к ним территориях, определяемых органами местного самоуправления в порядке, установленном субъектами Российской Федерации, а также в ларьках, киосках, палатках, контейнерах, с рук, лотков, автомашин, в других не приспособленных для продажи данной продукции местах; не маркированной в установленном законодательством РФ порядке федеральной специальной маркой (для алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации) или акцизной маркой (для алкогольной продукции, импортируемой на территорию Российской Федерации); если на потребительской таре единицы продукции отсутствует предупреждающая надпись о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукции для здоровья человека, а также информация о противопоказаниях к ее употреблению, содержание которой устанавливает Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации; несовершеннолетним; в детских, образовательных и медицинских организациях; в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания, в том числе без образования юридического лица), физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях; в общественном транспорте городского и пригородного сообщения всех видов.

Согласно ч. 3 ст. 16 Закона прилегающие территории определяются органами местного самоуправления в порядке, установленном субъектами Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона Самарской области от 09.02.2006 года № 2-ГД «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Самарской области» территории, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, прилегающие к местам массового скопления граждан, определяются органами местного самоуправления путем установления расстояния (в метрах) от границ земельных участков, занимаемых в соответствии с действующим законодательством объектами, расположенными в местах массового скопления граждан, до входа в помещение, используемое для осуществления розничной продажи алкогольной продукции. В соответствии с ч. 2 ст. 10 указанного закона границы прилегающих территорий устанавливаются органами местного самоуправления с учетом того, что расстояние от границ земельных участков до входа в помещение составляет не менее 70 метров, а в случае отсутствия утвержденных границ земельного участка на котором расположен объект массового скопления граждан, орган местного самоуправления устанавливает границы прилегающих территорий с учетом того, что расстояние от ближайшей точки периметра указанного объекта до входа в помещение, используемое для розничной продажи алкогольной продукции, составляет не менее 100 метров.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 07.03.2005 года № 11-ФЗ «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» не допускается розничная продажа пива и напитков, изготавливаемых на его основе: в детских, образовательных и медицинских организациях; на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения; в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания, в том числе без образования юридического лица), физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях; несовершеннолетним.

Если вам стало известно о фактах реализации алкогольной продукции сомнительного качества и в запрещенных местах на территории Шигонского района Самарской области просим сообщать по телефонам доверия: 2-12-65, 2-15-72 или в дежурную часть по телефонам: 020, 2-14-09.

This entry was posted in Информация. Bookmark the permalink.

Добавить комментарий